Есть у меня интересное воспоминание десятилетней выдержки. Году этак в 2011 мы с Артёмом взяли по салату с креветками и завели разговор про перфекционизм. На тот момент у меня было убеждение на счёт постобработки видео: "если зритель не заметит - зачем замазывать розетку на стене". Артём же своей перманентной скрупулёзностью вызывал одновременно восхищение и раздражение, так как мог "красить" один кадр 40 минут 🤪 Получалось круто, но я никак не мог поверить, что среднестатистический зритель оценит этот чистый белый цвет, или идеальный тон кожи. Этот разговор осел во мне кофейной гущей, с годами мутируя в чувство дискомфорта за несделанное "максимально возможное". Лень ставить три источника света? - помучайся на цветокоррекции. Не отстроил стабилизатор? - будешь долго и упорно подбирать алгоритмы программной стабилизации. Забыл почистить матрицу - лови чёрную точку где-нибудь в уголке. Всё имеет цену, особенно лень и безволие. И, на самом деле, лучше сразу всё сделать как надо, даже когда спина вышла из чата, а стакан энергии скорее пуст. За любой работой, уровня "выше среднего" стоят годы опыта, умноженные на отчаяние локальных провалов и триумф локальных побед. Человеко-часы, которые в найме оцениваются по ставке 150 р\час - время нашей жизни. Мне вообще нравится фраза, что мы меняем время на деньги, чтобы на деньги купить время, только чуть лучше. При том в любой момент время может закончиться, а его уже не купишь. Ударился в минор, отскочил как мяч! Всё, баста - вернёмся к видео-контенту, а именно к вопросу монтажа. Есть разные тех. процессы производства видео. Самый простой - на телеканалах. Слили с флешки материал, загрузили в монтажку и сюжет готов. Час на съёмку, час на отсмотр, полчаса на монтаж. Стоимость, а тем более, себестоимость такой работы копеечная. Именно поэтому телеканалы зарабатывают на прокатах, а не на самом производстве контента. Есть интересный "репортажный" тех. процесс. Проект собирают в одной программе, зато отдельно работают с выборкой материала, цветокоррекцией и шумовкой (звуковой дизайн). Плюс такого варианта - оперативность, так как исполнитель один, и он может внести правки в проект самостоятельно. Малые продакшены (4-6 человек) уже раскидывают тех. процессы по профильным специалистам. Добавляется роль продюсера: тот не только общается с клиентом, но и выполняет координацию - передаёт графику монтажёру, заказывает и согласовывает дикторскую озвучку, корректирует полёт фантазии копирайтера. В общем, как сказала бы Аня - "человек - межклеточное вещество". Таким образом, над проектом работает монтажёр, колорист, звуковой дизайнер, координатор проекта, копирайтер и различные аниматоры (motion, 3d, инфографика). Это только на стадии "после съёмки" (post-production) В больших продакшенах происходит ещё большее функциональное дробление - один отвечает за точки, другой отвечает за запятые. Об этом поговорим отдельно, если вам интересна такая кухня (напишите в комментариях, если - "да") 🤓 А то я даже не уверен, что мои longread`ы читают. Благо, у меня нет гонки за лайками - пишу я от души, и больше для себя, хотя всегда приятно получать обратную связь и вопросы. 📽И в качестве бонуса - хочу показать один из этапов производства видеоролика. За кадром остался отбор материала, в кадре - стабилизация и цветокоррекция. Особенно интересен процесс "сматчивания" - приведения разных по температуре, яркости и оттенкам картинок к одному эталону. Завод в этом смысле - хардкор: есть ограничения по постановке света (слепит работника крана), а родной свет - болотно-удушающего цвета. Так что повозиться пришлось - позднее покажу результат. Пишите ваши мысли и вопросы!