Наш мозг абсолютно на рефлекторном уровне отсекает огромное количество лишней с его точки зрения информации - от шума за окном, пока вы работаете в офисе, до голосов других людей, пока вы выбираете продукты в супермаркете. В момент концентрации все остальные раздражители становятся невыразительными и фоновыми. В психофизиологии даже есть понятие "зона оптимального возбуждения", которой обычно описывается состояние максимальной фокусировки вашего внимания. Означает ли это, что мы автоматически ранжируем весь контент, который потребляем или игнорируем? Конечно! Если вы дочитали до этого места - значит, мне удалось "пробить" ваш контент-фильтр ☺ Вирусная реклама действует точно также - минуя первую сигнальную систему (слово, речь, логика) обращается к вашим эмоциям, мягко усаживая вас в почти невесомое кресло переживаний. Ну а мы, в надежде причинить добро, отправляем весёлый или трогательный ролик паре десятке своих знакомых. Приёмов генерации интересной сценарной идеи - огромное количество: от создания абсурдного мира со своими правилами до жонглирования свойствами продукта. Японцы в этом смысле - пионеры: они виртуозно превращают неочевидные характеристики в смыслообразующий элемент. Словами и не скажешь - посмотрите на ютубе. А если хотите почитать про приёмы креатива - рекомендую "Взлом креатива" Майкла Микалко. Основная масса вирусных роликов основана на ситуативном юморе. Я периодически выписываю механики, по которым снимается успешная реклама и примеряю эти механики на свои проекты. - "сложный путь": герой очень хотел попасть на концерт, заплатил несоразмерную цену (искал билет по всему городу), а надо было просто позвонить в службу заказа билетов. - "странный мир": в городе закончился бензин, и все люди стали летать на неудобных коровах. Счастливый дедушка на электромобиле едет по пустому городу. - "свойство продукта": колготки такие прочные, что их используют вместо автомобильного троса; - "повышенная ценность": две девушки устраивают эпичную драку в стиле "Убить билла" за последний флакон духов; - "аналогия": система курсовой устойчивости автомобилей Мерседес работает как вестибулярный аппарат курицы; - "сторителлинг": огромный массив кинематографической рекламы, где нас погружают в мотивацию персонажа и заставляют переживать вместе с ним; - "оживление продукта": автомобиль, который отправили на переработку, заводится сам и побеждает в схватке с прессом - "эпичный феил": лето, в офисном центре люди замерзают, потому что не смогли прочитать инструкцию к кондиционеру (реклама школы английского языка). - "зато...": вы не сможете поговорить по душам с нашим роботом пылесосом, зато он отлично справляется со своими обязанностями. Хотите сгенерируем что-нибудь для вас? P.S. Есть книги по теме - посоветую "Взлом креатива" Майкла Микалко.